Чтобы решить проблему дефицита чипов, нужно увеличить производственные мощности по выпуску полупроводников. Но производители оборудования для изготовления микросхем сами страдают от нехватки мощностей. О замкнутом круге, в котором оказались чипмейкеры, сообщает Nikkei.
По данным издания, сроки выполнения заказов на поставку некоторых видов оборудования для выпуска полупроводников в настоящее время достигают 12 месяцев или более. Это тормозит расширение мощностей у целого ряда производителей из цепочки поставок полупроводников.
Отраслевые источники сообщают о нехватке поставок минимум четырех важнейших категорий полупроводникового оборудования. Среди них — установки для монтажа кристаллов (крупнейшим поставщиком этой аппаратуры считается сингапурская компания Kulicke & Soffa), установки для резки полупроводниковых пластин (в этом сегменте лидирует японская корпорация Disco), установки для проверки полупроводниковых кристаллов (ведущие представители в этой категории — японская компания Advantest и американская Teradyne) и системы лазерного сверления (лидирующий вендор — Mitsubishi Electric).
Руководитель одного из поставщиков полупроводниковых подложек в интервью журналистам пожаловался, что при всем желании расширить производственные мощности быстро не получится из-за задержек у поставщиков оборудования. По словам собеседника, некоторые закупают по 50 или даже 100 лазерных установок Mitsubishi, в результате мощности этой компании оказались полностью заняты.
″В Mitsubishi нам заявили, что из-за очень высокого спроса их мощности полностью загружены, и если мы закажем новое оборудование сейчас, получить его мы сможем только в следующем году″, — рассказал представитель компании, название которой не раскрывается.
Ситуация дополнительно осложняется тем, что расширение полупроводниковых мощностей тормозят ограничения на поездки, введенные на фоне пандемии COVID-19. Поставщики полупроводникового оборудования обычно отправляют к клиентам свой персонал для помощи с установкой и запуском аппаратуры. Из-за невозможности поездок некоторые вендоры пытаются использовать гарнитуры виртуальной реальности и специальное ПО для дистанционного инструктажа клиентов во время пусконаладочного процесса. Тем не менее, на отдельных этапах по-прежнему необходимо реальное присутствие специалистов на месте.
Nikkei не смогло получить комментариев по поводу своего материала от представителей Mitsubishi и Kulicke & Soffa. В корпорации Disco журналистам заявили, что компания вносит индивидуальные поправки в работу с клиентами и старается уложиться в сроки поставки.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru