Рынок ИТ- и бизнес-услуг показал результаты выше ожиданий

Рынок ИТ- и бизнес-услуг показал результаты выше ожиданий

Согласно данным аналитиков IDC, мировые расходы на технологические сервисы и бизнес-услуги (бизнес-консалтинг и аутсорсинг основных бизнес-процессов) по итогам 2020 года сократились на 1,16%, но остались выше 1 трлн долларов, как и годом ранее. При этом спад оказался не такой сильный, как ожидалось ранее.

По прогнозам IDC, глобальный рынок ИТ- и бизнес-услуг в 2021 году восстановится и продемонстрирует рост на 4%. Примерно такая же динамика ожидается и в 2022-м. В сентябре 2020 года исследователи прогнозировали рост отрасли на 2% в 2021 году и на 3,2% в 2022-м.

Прогноз был улучшен благодаря нескольким причинам, среди которых — улучшение экономических перспектив, растущая уверенность бизнеса и появление новой нормальности, при которой компании станут практиковать более долгосрочные инвестиции в технологические и бизнес-услуги. Кроме того, на прогноз повлияло то, что рыночные результаты в 2020 году, особенно в третьем и четвертом кварталах, оказались выше ожиданий, говорится в исследовании.

Согласно ожиданиям аналитиков, расходы на такие услуги в Северной и Южной Америки в 2021 году увеличатся на 2,5%, в США, в частности, — на 2,4%. В Европе объем этого рынка, как подсчитали в IDC, вырос более чем на 3%. Причем в Центральной и Восточной Европе динамика была выше, хотя в абсолютном выражении затраты на ИТ- и бизнес-сервисы в этом регионе ощутимо ниже, чем в Западной Европе.

В исследовании отмечается, что большинство поставщиков технологических сервисов и бизнес-услуг помогли клиентам ввести удаленную работу без серьезных последствий для бизнеса. Поскольку большинство участников ожидают сохранения удаленной работы в течение 2020 года и даже в 2021-м, продуктивность и потенциальное выгорание сотрудников остаются главной проблемой и поводом для беспокойства руководителей.

В IDC уверены, что вызванные коронавирусной пандемией проблемы создают колоссальные бизнес-возможности для ИКТ-вендоров. Они, в частности, связаны с развитием новых цифровых платформ, бесконтактных платежей и технологий работы с большими данными (Big Data), которые позволяют улучшать государственные операции.

Другие возможности связаны с медицинскими онлайн-услугами, поскольку вирус стимулирует ускорение цифровой трансформации систем здравоохранения. Кроме того, создаются новые возможности для внедрения роботов, дистанционного обучения и электронной коммерции, а также развития умных городов, сообщают в IDC.

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru



Добавить комментарий