Производимые в Белоруссии минеральные удобрения могут поставляться в порты России по железной дороге, уверен кандидат экономических наук, промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Речь идет о продукции заводов "Беларуськалий", «Гродно Азот», а также Гомельского химического завода. Направления, по которым удобрения будут перевозиться, определят имеющимися у предприятий заказами со стороны иностранных потребителей, а также степенью загруженности определенных маршрутов и возможностями портов в различных регионах РФ.
«Белорусским производителям минеральных удобрений прежде всего будет предпочтительна Октябрьская железная дорога, ведущая к портам Северо-Запада России, тем не менее значительные объемы их продукции могут быть отправлены в сторону портов Азовско-Черноморского региона и Дальнего Востока», — объяснил промышленный эксперт специально для ФБА «Экономика сегодня».
Многое в вопросах поставок будет регулироваться в зависимости от страны, куда они будут направлены. Хазанов привел пример, если речь идет об Индии — крупном потребителе калийных удобрений, то лучше всего будет направлять поставки через порты Черного моря, в частности, Новороссийский морской торговый порт. Если речь идет о поставках в Китай, то здесь подойдут порты в Приморском крае.
Объем перевозок агрохимикатов из Белоруссии по сетям РЖД может достигнуть 12–14 млн тонн, и значительная часть здесь придется на калийные удобрения, выпускаемые «Беларуськалием», подытожил эксперт.
Автор: Анастасия Броцкая
Источник:rueconomics.ru