По состоянию на 11:30 утренних торгов 20 апреля на Московской бирже стоимость майских фьючерсов на нефть марки Brent растет на 1,33 % к уровню закрытия предыдущей торговой сессии – до отметки 67,94 доллара за баррель.
В ходе торгов 19 апреля цены на нефть поднялись на 1,14% – с 66,4 до 67,16 доллара за баррель. Главными позитивными факторами остаются восстановление мировой экономики после пандемии и улучшение эпидемиологической ситуации в Европе. Дополнительными драйверами роста являются начало автомобильного сезона и постепенное возобновление авиасообщения между странами, которые приведут к повышению спроса на топливо в ближайшие месяцы.
Также благоприятной новостью для сырьевого рынка стали сообщения о приостановке добычи нефти компанией Arabian Gulf Oil Co (Agoco), принадлежащей Национальной нефтяной корпорации (NOC) Ливии. Поводом стали задержки выплат со стороны правительства страны. Это приведет к сокращению объема поставок черного золота на 250 тысяч баррелей в сутки.
Однако участников рынка тревожат новости от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая зафиксировала новый рекорд количества случаев заражения COVID-19, а лидерами стали Индия и Бразилия. Нью-Дели рассматривает вариант введения полного локдауна на территории штата Махараштра, являющегося вторым по численности в стране. Если ограничительные меры будут приняты, это снизит глобальный спрос на углеводороды, поскольку азиатская страна является одним из крупнейших импортеров энергоресурсов в мире.
Внимание инвесторов 20 апреля будет приковано к данным по запасам энергоносителей от Американского института нефти (API). Предыдущий отчет ведомства показал сокращение резервов топлива на 3,6 млн баррелей, и участники рынка ожидают сохранения динамики.
Цены на черное золото остаются в рамках восходящего тренда и продолжат повышаться до уровня 70 долларов за бочку нефти, отмечают эксперты отдела финансовой аналитики ФБА «Экономика сегодня»*.
*Данный прогноз является мнением редакции, а не служит рекомендацией к совершению операций на финансовых рынках.
Автор: Александр Багманов
Источник:rueconomics.ru